- ГОСТ 27922-88: Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей
Терминология ГОСТ 27922-88: Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей оригинал документа:
5.1. Измеряемая машина:
а) наименование изготовителя;
б) тип;
в) модель;
г) серийный номер;
д) описание машины и ее комплектация при измерениях (установленное рабочее оборудование, составные части, противовес, инструмент, запасные детали, давление в шинах и т.д.);
е) дата проведения измерений;
ж) лицо, ответственное за измерения.
Определения термина из разных документов: Измеряемая машина2.6. Комплексное измерение - измерение, результат которого представляет собой сумму показаний нескольких измерительных устройств, работающих последовательно.
Определения термина из разных документов: Комплексное измерение2.8. Левую и правую стороны машины определяют относительно преимущественного направления движения машины.
Определения термина из разных документов: Левую и правую стороны машины2.1. Машина - колесная или гусеничная землеройная машина, масса которой должна быть измерена.
Определения термина из разных документов: Машина4.3. Метод комплексного измерения
Данный метод заключается в проведении последовательных измерений опорных реакций, действующих на машину в местах опирания ее осей (например осей переднего и заднего мостов, левосторонних или правосторонних колес либо гусениц) (черт. 4а, б; 5а, б).
Должны быть использованы весы или динамометры сжатия. Динамометры растяжения применять не рекомендуется.
4.3.1. Порядок проведения испытаний
Машину помещают на платформу последовательно каждым мостом (черт. 4а, б) или каждой стороной - левой и правой (черт. 5а, б), если используют только одни весы или один динамометр сжатия, то при этом другой мост (другая сторона) опирается на твердую поверхность рядом с весами. Таким образом измеряют составляющие массы машины. Если используют несколько динамометров сжатия, то их следует помещать последовательно под ось каждого опорного моста (переднего и заднего) или под оси левосторонних и правосторонних колес или гусениц, при этом машина должна сохранять горизонтальное положение.
Динамометр растяжения не рекомендуется применять, но если его используют, то измерения следует проводить по методу, приведенному в приложении А. Измерения проводят не менее трех раз.
4.3.2. Результаты измерений
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массу подкладных платформ, призматических опор или стальных канатов. Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех измерений.
Сумма масс передней и задней частей машины или правой и левой сторон не равна эксплуатационной массе машины вследствие некоторой разницы уровней платформы весов и окружающей площадки или вследствие погрешностей измерительного оборудования.
В связи с этим:
а) для определения общей массы колесной машины предпочтительно использовать сумму масс передней и задней частей машины;
б) для определения общей массы гусеничной машины предпочтительно использовать сумму масс правой и левой сторон машины.
Определения термина из разных документов: Метод комплексного измерения4.2. Метод простого измерения
Данный метод заключается в измерении опорных реакций, одновременно действующих на машину в местах опирания ее осей (черт. 1, черт. 2а, б), или усилия, действующего на динамометр растяжения при подвеске машины над уровнем опорной поверхности (черт. 3).
4.2.1. Порядок проведения испытаний
Машину следует располагать в центральной части весов или динамометра (см. черт. 1), если используют только одни весы или один динамометр сжатия. Если используют несколько весов или динамометров сжатия, то колеса или гусеницы машины следует размещать как можно ближе к центрам платформ весов или динамометров сжатия (см. черт. 2а). При испытании гусеничных машин следует применять подкладные платформы и призматические опоры в целях обеспечения правильной передачи нагрузки от массы машины на весы или динамометры сжатия (см. черт. 2б).
Стальные канаты одним концом следует крепить к точкам строповки на машине, другим - к подвешенному динамометру, если используется динамометр растяжения. Затем машина должна быть поднята или опоры ее должны быть опущены (см. черт. 3).
Измерения выполняют не менее трех раз.
4.2.2. Результаты измерений
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массы подкладной платформы, призматических опор или стальных канатов, в зависимости от способа проведения измерения.
Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех последовательных измерений.
Определения термина из разных документов: Метод простого измерения4.4. Определение масс рабочего оборудования или составных частей машины
Для определения масс рабочего оборудования или составных частей машины допускается применять любой из двух методов, но метод простого измерения предпочтительней. В зависимости от массы и размеров рабочего оборудования или составных частей машины допускается использовать приборы и оборудование в соответствии с требованиями п. 4.1.
Определения термина из разных документов: Определение масс рабочего оборудования или составных частей машины2.9. Передний мост и задний мост машины определяют относительно преимущественного направления движения машины.
Определения термина из разных документов: Передний мост и задний мост2.7. Приборы и оборудование - полный комплект оборудования и устройств, необходимых для определения массы машины, ее оборудования или составных частей.
Определения термина из разных документов: Приборы и оборудование5.2. Приборы, оборудование и метод измерения
Описание применяемого измерительного оборудования и метода измерения.
Определения термина из разных документов: Приборы, оборудование и метод измерения2.5. Простое измерение - измерение, результат которого представляет собой показание одного измерительного устройства или сумму показаний нескольких измерительных устройств, работающих одновременно.
Определения термина из разных документов: Простое измерение2.2. Рабочее оборудование - полный комплект узлов и элементов, устанавливаемых на базовую машину (например рабочий орган, рычаги, гидроцилиндры или канатно-блочное устройство, смонтированные в зависимости от назначения машины).
Определения термина из разных документов: Рабочее оборудование5.3. Результаты
Эксплуатационная масса машины
кг
Наименование части машины
Значение массы при измерении
Среднее значение
1
2
3
Передний мост
Задний мост
Итого
Левая сторона
Правая сторона
Итого
Примечание. Массы других частей машины следует измерять аналогично.
Определения термина из разных документов: Результаты2.3. Составные части - основные узлы, составляющие базовую машину, которые могут периодически демонтироваться в целях ремонта или замены, например коробка передач, мосты, топливные баки, кабина.
Определения термина из разных документов: Составные части2.4. Эксплуатационная масса машины - масса базовой машины и оператора (75±3) кг, стандартного рабочего оборудования, полностью заправленных топливного бака, систем смазывания, охлаждения и гидросистемы и, если предусмотрено, порожнего ковша или кузова.
Примечания:
1. Порожняя машина - машина без полезной нагрузки.
2. В необходимых случаях может быть измерена масса машины в различных конкретных состояниях и с различным оборудованием, однако при одном из измерений обязательно определяют эксплуатационную массу машины.
Определения термина из разных документов: Эксплуатационная масса машины
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.